статьи
форум
VIP-акции
практика
о компании
прайс-лист
доставка
контакты
работаем без выходных
Ваш город: Санкт-Петербург изменить
Москва
Ставрополь

Гарантийные сервисные центры в регионах
 
главная > статьи > Windows > Устранение неисправностей в Windows XP  

← Отдел электроники Отдел силовой техники →

Станьте нашим клиентом, нажмите, чтобы получить скидку 15% на ремонт

количество просмотров: 15386
дата публикации: 13:06:2007

Страницы: 1 2 3 4 .. 12

 

Сообщения об ошибках, отображаемые в процессе запуска Windows

Во время загрузки Windows на экране может появиться странное сообщение. Это­ может произойти либо при отображении экрана со стартовым логотипом Windows, либо уже после того, как на экране появится панель задач. Как правило, существует всего несколько причин, по которым это может произойти. Далее эти причины рассматриваются подробнее.

Система не может загрузить драйвер

По-английски это сообщение выглядит приблизительно так: Driver won’t load.­ Когда Windows начинает работу, она загружает в память все установленные в системе драйверы. Загрузка драйвера может окончиться неудачей в одном из следующих случаев: устройство, обслуживаемое драйвером, повреждено или выключено; возник аппаратный конфликт; драйвер установлен в системе неправильно или настроен неправильно; файл драйвера поврежден. Если вы удаляете из системы устройство, вместе с ним удалите и драйвер. Это рекомендуется сделать даже в случае, если драйвер не вызывает каких-либо проблем и не выдает сообщений об ошибке. Дело в том, что ненужный драйвер зря занимает оперативную память. Позже в данной главе о проблемах, связанных с драйверами устройств, рассказывается подробнее.

Система не может найти программу

По-английски это сообщение выглядит приблизительно так: Program can’t be found. После того как Windows завершает загрузку в память всех своих компо­нентов и всех установленных в ней драйверов, она пытается запустить все программы, которые настроены на автоматический запуск в процессе начала работы­ Windows. Это могут быть хранители экрана, утилиты автоматического выполнения рутинных операций, программное обеспечение синхронизации наладонных компьютеров Palm, программа общения через Интернет ICQ, антивирусное программное обеспечение, программы, отображающие разнообразные значки в области System Tray (лоток), а также многие другие программы, перечисленные в папке Startup (Автозагрузка) или настроенные на автоматический запуск при помощи специальных записей реестра. Например, представьте, что вы стерли с жесткого диска некоторую программу, однако в реестре сохранилась запись, указывающая Windows в начале работы автоматически загружать в память входящие в состав этой программы компоненты. Система будет пытаться запустить несуществующую программу и, естественно, будет отображать на экране сообщение об ошибке. Вы должны удалить соответствующие записи из реестра вручную. Позже в данной главе подробнее рассказывается о том, как это сделать.

Файл поврежден или утерян

По-английски это сообщение выглядит приблизительно так: File corrupt or missing. Если один из входящих в состав Windows файлов не может быть загружен и при этом вы точно знаете, что этот файл является частью Windows, то есть не является частью драйвера или какого-либо приложения, возможно, для того чтобы исправить ситуацию, вам потребуется заново переустановить Windows. Я говорю вам об этом для того, чтобы лишний раз напомнить о необходимости регулярного резервного копирования всей системы.

Сообщение об ошибке данной категории, как правило, содержит в себе имя проблемного файла. Чтобы понять причину возникновения проблемы, запишите это имя на бумажку, после этого попытайтесь выполнить поиск файла с указанным именем на диске. Кроме того, рекомендуется найти все места системы, в которых могут содержаться ссылки на этот файл (далее, в разделе «Программы, автоматически запускаемые в начале работы Windows» данной главы, содержится полезная связанная с этим информация). Если вы не понимаете смысл ошибки, то должны попытаться найти как сам файл, так и ссылки на этот файл, — узнав о том, с какой целью и при каких обстоятельствах система пытается обратиться к данному файлу, вы сможете найти решение проблемы. Если вы точно знаете, что файл (или файлы) с указанным именем отсутствует в вашей системе, вы можете решить проблему, удалив из системы все ссылки на этот файл.

Напротив, если вы видите, что файл с указанным именем присутствует в системе, значит, либо он поврежден, либо система не «видит» его. В случае если файл поврежден, возможно, вам потребуется заново установить в системе программный компонент или приложение, в состав которого входит данный файл. Чтобы определить, к какому приложению или компоненту относится файл, щелк­ните на нем правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите пункт Properties (Свойства) и перейдите на вкладку Version (Версия) — здесь вы найдете всю­ интересующую вас информацию.

Подождите, пока Windows обновляет конфигурационные файлы

По-английски сообщение это выглядит приблизительно так: Please wait while Windows updates your configuration files. На самом деле оно вовсе не указывает на какую-либо ошибку. Подобное сообщение иногда отображается на экране в процессе начальной загрузки Windows. Данное сообщение всего лишь указывает на то, что Windows выполняет копирование некоторых системных файлов, доступ к которым во время нормального функционирования системы­ заблокирован. Заменить эти файлы или выполнить в их отношении какие-либо другие операции можно только тогда, когда Windows еще не перешла в режим нормального функционирования, то есть в процессе начальной загрузки системы. Очень часто подобная необходимость возникает в случае, если во время предыдущего рабочего сеанса была выполнена установка или обновление какого-либо приложения или программного компонента. Например, представьте, что для функционирования какой-то программы требуется заменить некоторую динами­ческую библиотеку DLL в системном каталоге \Windows\System32 более новой версией этой библиотеки. Однако во время нормального функционирования Windows сделать это невозможно, так как данная библиотека DLL постоянно используется другими программами или самой операционной системой, поэтому доступ к ней блокируется. Чтобы решить проблему, программа установки инструктирует Windows выполнить замену автоматически в процессе следующей перезагрузки. Таким образом, замена библиотеки выполняется в про­цессе начальной загрузки системы, то есть еще до того, как эта библиотека загружается в оперативную память компьютера. Данный механизм подробно описан в разделе «Как удалить или заменить файлы, находящиеся в использовании» главы 2, где обсуждаются методы использования служебного файла Wininit.ini.

Если в сообщении об ошибке упоминается имя драйвера, службы или прикладной программы, попробуйте обнаружить дополнительную информацию в од­ном из трех мест:

  • в журнале начальной загрузки, то есть в текстовом файле ntbtlog.txt, расположенном в каталоге \Windows. Подробнее об этом файле рассказывалось в разделе «Что делать, если Windows не загружается» ранее в данной главе;

  • в разделе System (Система) приложения Event Viewer (Просмотр событий), запустить которое можно при помощи файла eventvwr.msc. Это приложение позволяет просматривать содержимое системного журнала сообщений. Для удобства отсортируйте все сообщения в соответствии с содержимым колонки Source (Источник);

  • в местах, в которых содержатся ссылки на программы, автоматически запускаемые в процессе начальной загрузки Windows. Подробнее об этих местах рассказывается в следующем разделе.

    Программы, автоматически запускаемые в начале работы Windows

    Далее перечисляются места системы, в которых указываются файлы и драйверы, которые Windows автоматически загружает в процессе начальной загрузки. Зная об этих местах, вы сможете не только добавлять в систему свои собственные автоматически запускаемые программы, но и удалять из системы программы, которые препятствуют нормальной загрузке Windows, создают проблемы в процессе работы или просто не используются вами, а следовательно, напрасно расходуют память и замедляют процесс начальной загрузки.

    Папка Startup (Автозагрузка)

    В большинстве систем этой папке соответствует полное имя \Documents and Settings\имя_пользователя\Start Menu (Главное меню)\Programs (Программы)\Startup (Автозагрузка). В этой папке содержатся ярлыки, указывающие на стандартные программы, которые должны запускаться автоматически в самом начале работы Windows. Необходимо удалять из этой папки ярлыки, указывающие на устаревшие, отсутствующие или нежелательные программы. Если вы не знаете, на какое именно приложение указывает тот или иной ярлык, правой кнопкой мыши щелкните на ярлыке, выберите пункт Properties (Свойства), затем щелкните Find Target (Найти объект).

    Реестр

    В реестре (о том, что такое реестр, рассказывалось в главе 3) существует несколь­ко записей, в которых перечисляются имена программ, автоматически запускаемых­ системой в процессе начальной загрузки. Такой метод обеспечения автозапуска используется по нескольким причинам: для того, чтобы исключить вмешательство малоопытных пользователей, для обеспечения большей гибкости, а также, что особенно характерно для некоторых вирусов и троянских коней, чтобы скрыть­ следы запуска программы от пользователей системы.

    Для текущего пользователя перечень автоматически запускаемых программ содержится в следующих двух разделах:

    HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run

    HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunOnce

    Существует также перечень программ, которые автоматически запускаются в начале работы Windows вне зависимости от пользователя системы. Этот перечень хранится в следующих разделах:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run

    HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunOnce

    В разделах с именем Run содержатся ссылки программы, которые запускаются каждый раз при запуске Windows. В разделах с именем RunOnce содержатся ссылки программы, которые будут запущены всего один раз: в следующий раз при запуске Windows. Если в разделе RunOnce содержится какая-либо информация, имейте в виду, что в процессе следующего перезапуска Windows содержимое этого раздела будет очищено.

    Службы

    Консоль Services (Службы), доступ к которой можно получить при помощи фай­ла services.msc, отображает перечень из множества программ, специально предназначенных для работы в фоновом режиме Windows XP. Такие программы на

    зываются службами. Службы отличаются от остальных приложений тем, что они­ могут функционировать даже тогда, когда к системе не подключен ни один поль­зователь. Службы могут использоваться для самых разных целей, например на компьютере, выполняющем функции веб-сервера, работает специальная служба, которая принимает запросы, поступающие из Интернета, и отправляет в сеть содержимое веб-страниц. Эта служба может функционировать на компьютере Windows XP даже тогда, когда на экране этого компьютера отображается приглашение на вход в систему. Иными словами, служба может начать работу автоматически еще до того, как в систему войдет пользователь и на экране появится изображение рабочего стола.

    В системе может быть установлено множество служб. ­Некото­рые из них настроены на автоматический запуск в начале работы Windows, запуск других осуществляется вручную тогда, когда в этом возникает необходимость. Режим запуска службы (ручной/автоматический) при желании можно изменить­. Информация о режиме запуска отображается в колонке Startup Type (Тип запуска) консоли Services (Службы). Сделайте двойной щелчок на любой из служб и выберите режим запуска Automatic (Авто), если вы хотите, чтобы служба запускалась автоматически в начале работы Windows. Если вы хотите отключить автоматический запуск службы, выберите режим запуска Manual (Вручную).

    Имейте в виду, что если вы меняете режим запуска службы, вы не запускаете и не останавливаете службу. Для того чтобы немедленно запустить службу, необходимо воспользоваться кнопкой Start (Запуск службы) панели инструментов­. Чтобы остановить службу, следует щелкнуть на кнопке Stop (Остановка службы).

     

    1 2 3 4 .. 12

  •  

     

     

    Почему мы лучше

    Максимум 2 дня до диагностики (при сдаче ноутбука в любом из отделений)

    бесплатная диагностика по многим видам техники

    10 лет опыта

    Работаем без выходных

    Полный спектр услуг по ноутбукам и сварочной технике